телефон:
внимание! сайт продается - подробности на web@limtek.ru

Rambler's Top100
Главная » Наши работы

Наши работы

 
 

Бюро

 

Кресло

Когда в 1700-м году великий итальянский скульптор и резчик по дереву Андреа Брустолоне, которого Оноре де Бальзак называл «Микеланджело дерева», создавал свои мебельные шедевры, он вряд ли догадывался, что через триста лет его идеи будут воплощены и в далекой России. Ведь именно его работа послужила прототипом кресла, копию которого ценителям истинного искусства резьбы по дереву предлагает наша мастерская.
Без сомнения, Андреа Брустолоне испытывал огромное влияние Микеланджело, об этом говорят его работы, демонстрировавшиеся на мебельной выставке в марте 2009-го года в Италии. Но эти работы были популярны не только у его современников. В конце XIX - начале XX веков в противовес модерну получило развитие традиционное направление. Именно тогда на московской фабрике Шмидта была выпущена небольшая партия мебели по образцам Брустолоне. С тех пор сохранились лишь отдельные экземпляры. Два таких кресла в настоящее время стоят в Президентском люксе отеля «Метрополь», и уцелели они лишь благодаря тому, что ранее находились в кабинете Анатолия Луначарского (в «Метрополе» в 20-х годах размещался Совнарком).
Таким образом, этот удивительный предмет, выполненный в стиле Венецианского барокко, не только несет на себе печать Мастера Возрождения, но и косвенно имеет отношение к истории, как Италии, так и России.

Библиотечный шкаф

Даже для своего времени (конец XIX - начало XX веков) этот шкаф является предметом неординарным. Не всякий, даже весьма состоятельный человек, мог позволить себе такое монументальное сооружение в доме. Библиотечный шкаф даже мебелью назвать сложно - дворец или храм, вот более подходящее определение этому чуду мебельного искусства.
Искушенный любитель антиквариата сразу определит в чертах этого предмета явное влияние эпохи Возрождения в сочетании с тенденциями конца XIX века.
Богатейшая резьба, выполненная с необычайным мастерством, делает шкаф не просто предметом мебели, а самостоятельным полноценным произведением искусства. Тщательно продуманная конструкция, качество изготовления и материалов позволили этому шедевру безболезненно пережить целое столетие. Оригинал был вывезен из Тбилиси в середине 90-х годов XIX века. По некоторым данным, шкаф в свое время был обственностью тифлисского генерал-губернатора, и, если судить по аллегорическим скульптурам, олицетворяющим науку и искусство, то место его было в библиотеке или в кабинете. Но, в любом случае, помещение это должно было быть не маленьким, ведь габариты «архитектурного сооружения» 3 300 × 2 550 × 710 мм.
Этот предмет воссоздан в нашей мастерской в соответствии со всеми правилами и технологиями мебельного искусства XIX века: из массива ореха и сосны, фанерованного ореховым шпоном от 1,5 до 3 мм.

Каминный портал

Каминный портал (декоративное обрамление камина) - абсолютно точная копия итальянского оригинала, попавшего в Россию сложным путем в ходе Наполеоновских войн конца XVIII начала XIX веков. Во всяком случае, в Россию его привезли в 1810-1820-х годах. И до недавнего времени он украшал загородный дом одного из видных деятелей КПСС.
Портал выполнен в строгом соответствии со стилистикой Возрождения: могучие атланты, поддерживающие каминную полку, явно вышли из античности, но в их облике прослеживается влияние Микеланджело.
Фриз украшен типичной для эпохи Возрождения резьбой с излюбленными мотивами - химеры в растительном орнаменте из аканта. Верхняя часть портала украшена рельефом, изображающим кузницу (возможно, пещеру Гефеста); фестонами и скульптурами, стоящими по сторонам.
Каминный портал выполнен из массива дуба в лучших традициях столярного искусства.

Столовый гарнитур "Ренессанс"

Состоит из большого обеденного стола с 12-ю стульями, буфета, посудного шкафа и поставца или дрессуара.
Основой для проекта послужили подлинные образцы итальянской мебели второй половины XVII-го века, в частности, буфет, чья точная копия представлена в нашем проекте, и предмет, который можно определить как переходную форму между буфетом и комодом.
Этот предмет попал на территорию России за долго до революции и, видимо, украшал интерьеры городской усадьбы или загородного имения российской знати. Во всяком случае, уход за ним был должный, поэтому и сохранился он достаточно хорошо, все же повреждения и дефекты появились относительно недавно, то есть уже при советской власти. По своему внешнему облику этот предмет является типичным представителем Позднего Возрождения. Массивные крупные формы, вышедшие из дворцовой архитектуры, использование архитектурных приемов (тяжелое, монументальное основание на столь же внушительных ножках, колонны, пилястры, карнизы и т. д.) -всё это сочетается с обилием резных деталей, во многом перекликающихся с античными образцами. Такая мебель весьма органично смотрелась в парадных залах итальянских палаццо.
Но один такой предмет, при всех его достонствах и привлекательности, в большинстве современных интерьеров смотрелся бы белой вороной, ведь найти ему пару на антикварном рынке очень непросто. Учитывая это обстоятельство, специалисты нашей мастерской решили, используя антикварный предмет как образец, спроектировать и изготовить комплект мебели для парадной столовой.
Знатоки антикварной мебели знают, что мебель эпохи Возрождения при всех эстетических достоинствах, как правило, не отличается качеством столярного исполнения. В то время не практиковалась вязка деталей на точных и на дежных шипах, а вместо них зачастую применялись деревянные нагели или просто кованые гвозди. Принимая во внимание этот фактор, мы решили несколько переработать конструкцию и соединить столярное мастерство конца XIX века (именно тогда оно достигло своего пика) с эстетикой Возрождения. Исходя из этой задачи, нами был использован принцип крупноблочной сборки, что значительно упростило как изготовление мебели, так и последующую транспортировку и доставку, поскольку собранная мебель весьма тяжела и массивна.
Итак, комплект Ренессанс, состоит из четырех крупных предметов. Остановимся подробнее на каждом из них:

 

Буфет

Исходный, отправной предмет гарнитура. Отличается от подлинника лишь конструкцией и гораздо более высоким качеством столярных работ и материалов. Щитовые бока, подверженные короблению и растрескиванию, заменены на рамочно-филенчатую конструкцию, лишенную этих недостатков. Выиграл также и внешни вид боковин они стали более рельефными и смотрятся весьма респектабельно.
Корпус буфета состоит из крупных деталей: верхняя часть с выдвижными ящи ками, боковые стенки, центральная перегородка, нижняя часть с ножками и задний полик. Все они, кроме заднего полика соединяются с помощью шкантов и четырех винтовых стяжек. Полки внутрь буфета вставляются через заднюю стенку до установки заднего полика, который крепится шурупами. 

 

Поставец (дрессуар)

Поставец или дрессуар по своей форме наиболее близок к классическому предмету Возрождения, который большинство искусствоведов назвали бы дедушкой всей корпусной мебели -сундуку кассапанка. Но требования современной жизни обусловили изменения в конструкции этого предмета. Вместо откидной верхней крышки появились дверцы, что позволило наиболее эффективно использовать поверхность -поставить на нее декоративную бронзу (свечи, часы, статуэтки), коллекционный фарфор или даже разместить плазменную или LCD-панель.

 

Посудный шкаф

В эпоху Возрождения предмет такого назначения только начал зарождаться, до этого обходились сундуками и шкафов как таковых не делали. Наши дизайнеры, проектируя его, использовали декор образца в сочетании с основными эстетическими принципами той эпохи: центрическая композиция, строгая организованность, четкость и уравновешенность, симметрия частей относительно целого.
Толстое стекло с широким фацетом придает этому монументальному предмету некоторую воздушность, и он не давит своей массой на окружающий интерьер. Шкаф сделан разборным по тому же принципу, что и буфет.

 

Стол

Этот предмет по сути своей является центральным предметом столовой. Именно к нему устремлен первый взгляд входящих, вокруг него происходят важнейшие события в доме и семье. А что может быть лучше хорошего застолья за красивым столом, к которому приятно подойти, который не хочется накрывать скатертью, который хочется потрогать, ощутить тепло дерева, а не холод ламината или стекла? И нашим мастерам удалось создать именно такой стол.
Благодаря строго выверенным пропорциям стол выглядит весьма органично и не кажется огромным и массивным, хотя его размеры не позволяют назвать его маленьким.
Классическая ренессансная конструкция с единой нижней базой, витыми ножками и выпуклой рельефной царгой делает его неотъемлемой частью гарнитура.
Большое поле крышки украшено инкрустацией, рисунок которой сохраняется даже при раздвигании стола. При этом в середину вставляются один, два или три вкладыша (в зависимости от длины). В собранном виде вкладыши хранятся внутри стола. При максимальном раздвижении края крышки поддерживаются откидными ножками, которые располагаются между царгами. Механизм раздвижения - классический, выверенный веками: телескопические царги на пазах "ласточкин хвост".
Максимальная длина стола достигает 4 м 60 см, что позволяет усадить за него более двадцати человек одновременно, в собранном виде за столом может разместиться большая семья из восьми-десяти человек.

 

Двенадцать стульев

Кроме всего перечисленного в гарнитур Ренессанс входит комплект из 12-ти стульев, которые благодаря конструкции, резному декору и материалу служат достойным обрамлением стола и добавляют ему монументальности.